Toyota corolla ae86: история культового автомобиля

Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но тем кому это удавалась впоследствии достигали в дрифте небывалый высот. К примеру непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия, начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл Хачироку не иначе как королевой дрифта.

Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку

Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Appearances[edit | edit source]

Animeedit | edit source

Fifth Stage
Act 1: Absent Act 8: Absent
Act 2: Absent Act 9: Absent
Act 3: Absent Act 10: Absent
Act 4: Absent Act 11: Introduced
Act 5: Absent Act 12: Appears
Act 6: Absent Act 13: Absent
Act 7: Absent Act 14: Appears
Final Stage
Act 1: Appears Act 3: Appears
Act 2: Appears Act 4: Appears

Gamesedit | edit source

Initial D Games
Gaiden: Absent Street Stage: Absent
Koudou Saisoku Densetsu: Absent Arcade Stage 4: Absent
Initial D: Absent Extreme Stage: Absent
Arcade Stage: Absent Arcade Stage 5: Absent
Another Stage: Absent Arcade Stage 6 AA: Absent
Arcade Stage 2: Absent Arcade Stage 7 AAX: Appears
Special Stage: Absent Arcade Stage 8 Infinity: Appears
Mountain Vengeance: Absent Perfect Shift Online: Absent
Arcade Stage 3: Absent Arcade Stage Zero: Absent
The Arcade: Absent

Mangaedit | edit source

Volume 42
Chapter 594: Absent Chapter 603: Absent
Chapter 595: Absent Chapter 604: Absent
Chapter 596: Absent Chapter 605: Absent
Chapter 597: Absent Chapter 606: Absent
Chapter 598: Absent Chapter 607: Absent
Chapter 599: Absent Chapter 608: Absent
Chapter 600: Absent Chapter 609: Absent
Chapter 601: Absent Chapter 610: Introduced
Chapter 602: Absent Chapter 611: Appears
Volume 43
Chapter 612: Absent Chapter 621: Absent
Chapter 613: Absent Chapter 622: Absent
Chapter 614: Appears Chapter 623: Absent
Chapter 615: Absent Chapter 624: Absent
Chapter 616: Absent Chapter 625: Absent
Chapter 617: Absent Chapter 626: Absent
Chapter 618: Absent Chapter 627: Absent
Chapter 619: Absent Chapter 628: Absent
Chapter 620: Absent Chapter 629: Absent
Chapter 630: Absent
Volume 45
Chapter 650: Absent Chapter 659: Absent
Chapter 651: Absent Chapter 660: Absent
Chapter 652: Absent Chapter 661: Absent
Chapter 653: Absent Chapter 662: Absent
Chapter 654: Absent Chapter 663: Absent
Chapter 655: Absent Chapter 664: Absent
Chapter 656: Absent Chapter 665: Absent
Chapter 657: Absent Chapter 666: Appears
Chapter 658: Absent Chapter 667: Absent
Chapter 668: Appears
Volume 46
Chapter 669: Appears Chapter 679: Appears
Chapter 670: Absent Chapter 680: Appears
Chapter 671: Appears Chapter 681: Appears
Chapter 672: Appears Chapter 682: Appears
Chapter 673: Appears Chapter 683: Appears
Chapter 674: Appears Chapter 684: Appears
Chapter 675: Appears Chapter 685: Appears
Chapter 676: Appears Chapter 686: Appears
Chapter 677: Appears Chapter 687: Appears
Chapter 678: Appears Chapter 688: Appears
Volume 47
Chapter 689: Appears Chapter 699: Appears
Chapter 690: Appears Chapter 700: Appears
Chapter 691: Appears Chapter 701: Appears
Chapter 692: Appears Chapter 702: Appears
Chapter 693: Appears Chapter 703: Appears
Chapter 694: Appears Chapter 704: Appears
Chapter 695: Appears Chapter 705: Appears
Chapter 696: Appears Chapter 706: Appears
Chapter 697: Appears Chapter 707: Appears
Chapter 698: Appears Chapter 708: Appears
Volume 48
Chapter 709: Appears Chapter 714: Appears
Chapter 710 Appears Chapter 715: Appears
Chapter 711: Appears Chapter 716: Appears
Chapter 712: Appears Chapter 717: Appears
Chapter 713: Appears Chapter 718: Absent
Chapter 719: Absent
Beyond the Impact Blue: Absent
Takumi Side Story: Absent

Интерьер

Салон «Тойоты АЕ86» — классика 80-х. Японцы любят использовать велюр. Он здесь везде – начиная с ковриков, заканчивая отделкой дверных карт и задней полкой. Тем не менее данный материал очень износоустойчив. Руль находится справа. Панель приборов имеет две основные шкалы – спидометр и тахометр. На версиях с АКПП также дублировался режим (драйв, паркинг и т.д.). Машина лишена какого-либо комфорта – это чисто кольцевой автомобиль. Здесь нет климат-контролей, электрических стеклоподъемников и прочих «наворотов». За это и любят дрифтеры «Тойоту АЕ86». Ведь при минимальных переделках ее можно превратить в настоящий «корч». 

Хачироку

Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.

Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».

Abilities

Pit Stop

  • Ability: No Target
  • Affects: Allied Units
  • Pierces Spell Immunity: Yes
  • Dispellable: Cannot be dispelled
  • Cooldown: 24 / 21 / 18 / 15
  • Manacost: 150 / 160 / 170 / 180

AE86 gets stunned and rapidly repairs itself for a duration. During the repair, AE86 gains bonus spell immunity and bonus regeneration.

  • Repair Duration:

    With Talent: 6.5

    4

  • Base HP Regen: 15 / 20 / 25 / 30
  • Max HP% Regen: 2% / 3% / 4% / 5%
  • Base MP Regen: 30 / 40 / 50 / 60
  • Max MP% Regen: 2.5%

Charge Drift Trick

  • Ability: No Target
  • Affects: Enemy Units
  • Pierces Spell Immunity: Yes
  • Dispellable: Yes
  • Cooldown: 20 / 19 / 18 / 17
  • Manacost: 90 / 120 / 150 / 180

AE86 boosts itself in the direction it’s facing with increased speed and free pathing. During the boost, AE86 cannot be slowed by any means.

  • Distance: 600 / 800 / 1000 / 1200
  • Speed Multiplier: 2
  • Charges:

    With Scepter: 2

    1

It’s a Car

  • Ability: Passive
  • Affects: Enemy Units
  • Pierces Spell Immunity: Yes
  • Dispellable: Yes

Cars are usually made to be fast and durable. Passively grants bonus armor and movement speed.

  • Bonus Move Speed:

    With Talent: 30% / 40% / 50% / 60%

    15% / 20% / 25% / 30%

  • Bonus Armor:

    With Talent: 8 / 16 / 24 / 32

    4 / 8 / 12 / 16

Project D — Takumi Fujiwara

  • Ability: No Target
  • Affects: Enemy Units
  • Damage Type: Physical
  • Pierces Spell Immunity: Yes
  • Dispellable: Yes

WARNING: THIS MODE CANNOT BE DISABLED AFTER USING

Upon activation, AE86 becomes much more difficult to control, and you become a ‘true drifter’ like a pro ANIME player. You can no longer control the car with your mouse, and your camera is centered on the AE86.

Use arrow keys on your keyboard to control the AE86 in this mode.

Acceleration Rate: 2 —
The time it takes for you to reach maximum speed.

Brake Rate: 4 —
The time it takes for the car to come to a complete stop after not pressing any keys.

Turn Rate: 1 —
The time it takes to reach the maximum turning degree. 1 stack of this = 0.1 degrees.

Reverse Boost: 4 —
When you re-press keys and want to move to another vector.

Max Turn Degrees: 400 —
The maximum degrees that you can reach using Turn Rate.

Increased max speed: 1650

In order to drift, the minimum required Turn Degrees is 175.

Damage output increases by 0.1 for every point of your movement speed.

There are many other hidden tricks you can do in this mode. You should try to find them yourself and become a REAL ANIME RACER.

Main Theme

  • Can only be learnt at levels 6 / 12 / 18
  • Ability: No Target
  • Affects: Allied Units
  • Pierces Spell Immunity: Yes
  • Dispellable: Yes
  • Cooldown: 70
  • Manacost: 150 / 200 / 250

Grants bonus maximum move speed and acceleration for a duration.

  • Duration: 6.5
  • Bonus Constant Movespeed: 200 / 400 / 600
  • Bonus AS: 150 / 200 / 250

Talents

+40% Magic Resistance 25 It’s a Car Grants x2.0 Bonuses
+600 Night Vision 20 Attacks during Charge Drift Trick
+200 Health 15 Cannot be slowed during Main Theme
+10 Movement Speed 10 +1.5s Pit Stop Duration
Aghanim’s Upgrade:

Grants 2 charges to Charge Drift Trick.

Дизайн

Машина выпускалась в разных кузовах (в том числе и трехдверный хэтчбек), но наибольшую популярность получило именно купе. Машина имеет гармоничный облик. Дизайн характерен для 80-х – рубленые формы, квадратные фары и минимум экзотики. Это максимально простой и доступный автомобиль. Кстати, некоторые версии имели «слепую» оптику. Бамперы не красились с завода, однако часто на «Тойоту АЕ86» устанавливают модные обвесы и «губу», делая ее еще более аэродинамичной. Колесные арки позволяют уместить любые колеса. А поигравшись с развалом, можно вступить в ряды «стэновых» машин. Смотрится этот автомобиль на классических дисках очень эффектно.

Рождение легенды

На автомобильном рынке «восемьдесят шестая» появилась в 1983 году. Создавали ее как модель пятого поколения Toyota Corolla, которая способна быть достойным дополнением модельного ряда. Стоит ли говорить, что у инженеров получилось в итоге даже больше, чем было задумано. Фишкой, этой модели был задний привод, в то время как все многие другие были переведены на передний. Машину оценили не только на родине в Японии, но и за рубежом.

Для некоторых стран, где велась продажа модели, были свои особенные модификации. Так в Австралии появился базовый хэтчбэк Corolla Levin, продающийся под названием Toyota Sprinter. В Америке это были хэтчбэки или купе Corolla GTS и Corolla SR5 с кузовом Trueno Sprinter. В Европе в основе были тоже модели GT и SR5 с самыми разными вариантами комплектации. Даже несколько странные имена автомобилей с успехом приживались в других странах. Мощность и маневренность автомобилей действительно напоминали «гром» с «молнией», и именно так переводятся их названия — Trueno и Levin.

Первым делом автолюбители оценили AE86 за доступную цену, легкость, но одновременно с этим и надежность на дороге. Автомобиль стал настоящей отдушиной для тех, кто уже в то время любил погонять по пустынным улицам и дорогам, но не имел достаточно средств, чтобы приобрести дорогую спортивную машину. Так AE86 Trueno и Levin стали идеалом для тысяч гонщиков-энтузиастов.

Комплектация

Самые популярные комплектации с мотором 4A назывались GT, GT APEX, GTS и GTV. Последняя кроме всего прочего обладала жёсткой подвеской, короткой рулевой рейкой и блокировкой дифференциала. Кстати, комплектация GT APEX окрашивалась в два цвета, как правило, в черный и белый. Поэтому ей дали милое прозвище «королла-панда».

Такая особенная машина очень скоро стала постоянным участником спортивных соревнований. Невероятно хороша Toyota trueno 86 была на заносах. Все характеристики, все особенности вроде заднего привода, механической коробки передач, оптимального соотношения мощности и массы модели, отлично подходили для быстрой езды не только по японским горным серпантинам, но и по спортивным трассам всего мира. AE86 наряду с подобными ей моделями стала не только символом, но и поводом для появления и развития такого эффектного вида спорта, как дрифтинг.

Кроме дрифтинга toyota ae86 подняла на новый уровень и японский кольцевой чемпионат. На базе этой модели создавали отличные болиды. Также машина отлично вела себя и в других соревнованиях на скорость, вроде того, когда два авто стартуют по извилистой дороге до тех пор, пока один из соперников не опережает другого.

Характеристики

По своему спортивному характеру «Хачирока» Sprinter Trueno и Levin получила легендарные двигатели серии 4A — 16-ти клапанные двигатели, способные на мощность до 97 кВт, т.е. в 130 лошадиных сил, обладающие такими важными техническими характеристиками, как большой ресурс, простота преобразования и дизайна. Такие преимущества были далеко не у всех автомобилей. Кроме того, эти двигатели еще и приятно звучали. Так что успех был вполне заслужен.

AE86 производили в двухдверном и трехдверном кузовах. Вес купе составлял 950 кг, а у хетчбэка — 970 кг. Благодаря разнице в весе и большей жесткости в автоспорте снискало популярность именно купе. И купе, и хетчбэк выпускались как в версии Corolla Levin с прямоугольными фарами, так и в версии Sprinter Trueno со «слепыми» фарами, которые можно было убрать под капот.

В 1986 году дизайн «восемьдесят шестой» подвергли перезагрузке, после которой некоторые изменения претерпели задняя оптика, дизайн бамперов, цветовые решения и интерьер. А вот техническую часть почти не тронули. Авто переделанного дизайна стали называть «Коуки» («Kouki»), а классические — «Зэнки» или «Zenki», что означает «ранний». Модификации подверглись и Corolla Levin, и Sprinter Trueno.

Guides

AE86 Project D Lategame Build by Syntzz

First of all, you shouldn’t activate Project D mode until you have some damage items. That being said, you will be playing as an annoying right-click hitter hero for around the first half of the game, and then you will transition into drift mode in the late game for maximum efficiency. You should put 1 point in your Q, and then max E and W first.

In project D, you must drift into your enemies to deal damage. Your damage is increased significantly during your ultimate. Avoid tight turns and cliffs, as you can get stuck extremely easily. Use your Q to escape from magic heroes such as Megumin or Aqua, but you shouldn’t use it to escape from physical heroes as they will most likely out-damage the heal. You should also use it as a fountain refill. In order to use items such as wind waker and pumpkin during project D, keep your cursor on yourself throughout the game so all you need to do is press the hotkey in order to activate it.

For talents, learn all the rightside talents.

This guide will be updated as I find better ways to play, but for now this is the most effective build I found so far.

Early Game

Boots of Travel -> Pumpkin

You should use pumpkin to get kills before activating project D, and to get over cliffs, get out of stuck spots etc in project D mode

Murasame -> Daedalus

Somewhere around this point, you should activate Project D

Situational Items

Another Daedalus: For when your damage still isn’t enough somehow

Lostvayne: Dispel silences and eblade, get out of stuck spots quickly and confuse enemy units

Linken’s Sphere: Block spells and items such as hex

Spiral Power: Survivability against mages etc

Wind Waker: Like lostvayne, without the illusions. Usually better than lostvayne.

Octarine Core: For more uptime on your spells and items.

History [edit | edit source]

Use as a daily vehicleedit | edit source

Shinji’s late father is said to have loved the car, however it is never stated as to whether this is the same car that he used during his rally career. Mrs. Inui uses this Eight-Six as a daily vehicle, using it to transport her and Shinji through Tsubaki Line (with Mrs. Inui’s job being on the next mountain over and Shinji’s school presumably being local). Shinji started to drive his mother home from work when he was in Fourth Grade (9-10 years old), this combined with his view of the road during the morning trips (when he would be sat in the passenger seat) gave him an expert knowledge of the Tsubaki Line (similar to Takumi Fujiwara’s knowledge of Akina pass).

Sidewinderedit | edit source

Around a year after Shinji started driving for his mother, Go Hojo of Team Sidewinder recruited him to the team. Shinji’s skills were good enough that none of the other members of Sidewinder were able to keep up with him. Several years later, during Project D’s Kanagawa Campaign, Shinji was selected as the downhill representative for Team Sidewinder in their upcoming battle. The body of the Eight-Six was fixed up and painted prior to the battle, so that it wouldn’t be obvious to Project D that Shinji is liable to play dirty, scraping up against his opponent’s car. Initially not wanting to race in his battle against Takumi Fujiwara, he later changed his mind after watching the battle between Keisuke Takahashi and Go Hojo with Mako Sato and Sayuki.

Vs Takumi Fujiwaraedit | edit source

As the race begins, Shinji amazes Takumi with the sheer speed of his car. After maintaining the lead for a while, Shinji pulls over, allowing Takumi to overtake him. Takumi struggles to pull ahead of Shinji, shocked by his act. Shinji manages to overtake his opponent again whilst they are in an S-shaped corner by bumping up against Takumi’s Eight-Six. Shinji was shocked by Takumi’s ability to keep up with him in the corners, which threw off his concentration. During this lapse of focus, Takumi managed to perform a blind attack, overtaking a shocked Shinji. Shinji exploits the loss of grip in Takumi’s tires, allowing him to overtake him in a turn. In a last ditch effort to overtake, Takumi performs a blind attack. Takumi turns his headlights on as he pulls ahead, however due to him revving his car at 11,000RPM, his engine explodes, sending the two cars into a spin. Whilst Takumi spins 180° and crosses the line in reverse, Shinji spins a full 360°, costing him a large amount of speed and losing him the race.

Specs[edit | edit source]

The car is a 1986 (an later model, known as a «kouki») Toyota Sprinter Trueno GT-APEX 2door coupe, chassis code AE86. It is painted in High-Tech Two-Tone, a black and white «panda style» colour scheme.

Engineedit | edit source

Shinji’s Eight-Six is fitted with a third generation «Red Top» 4A-GE that was produced from 1988 to 1992 and was present in the AE92 line of Corollas.

Custom Partsedit | edit source

  • A black Toyota Rear Spoiler
  • A TRD Sports Muffler
  • RS Watanabe Eight-Spoke F8 wheels
  • A Cusco 7-Point Bolt-On Roll Bar
  • Original Toyota Throttle Bodies from a Toyota AE101
  • Black Valve Covers
  • TODA Racing Camshafts (272/272)
  • TRD 0.8mm Gaskets
  • TODA Camshaft Pulleys
  • A TODA Air Intake
  • Tomei Pistons
  • TODA Connecting Rods
  • A TODA Header
  • A FREEDOM Electronic Control Unit (ECU)
  • A TODA Timing Belt
  • TRD Plug Wires
  • TODA Valves
  • An original Toyota Forged Crankshaft from a Toyota AE111
  • An AE92 Kouki Redtop Block

Ходовая часть

Спереди автомобиль укомплектовывался стойками МакФерсона. Сзади была установлена четырехрычажная независимая подвеска. Спереди у «хачироку» дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоят классические «барабаны». Хотя гонщики сразу дорабатывают тормозную систему и устанавливают вместо «барабанов» диски. Дополнительно машина укомплектована двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально автомобиль «Тойота Королла АЕ86» укомплектовывался самоблокирующимся дифференциалом. Привод осуществлялся только на заднюю ось. Для лучшего зацепа сюда устанавливают широкую резину на низком профиле. За счет своей легкой массы и правильной развесовки эта машина уверенно входит в повороты. Даже на стандартной резине ее нельзя назвать валкой. Автомобиль просто создан для кольцевых гонок. Управляется «Тойота» очень легко (несмотря на отсутствие гидроусилителя) и весьма предсказуема.

Интересные факты:1 Один из инженеров-создателей, Нобаки Катаяма (Nobuaki Katayama), позже возглавил департамент компании Toyota по моторспорту. Он же стал главным инженером автомобиля Toyota Altezza, который был выпущен в следующем десятилетии. Журнал CAR рассказывает, что в кабинете у Нобаки висела фотография AE86.2 AE86 – эти 4 символа заводского кода носят в себе полезную информацию. Например, A – обозначение модели двигателя (моторы серии 4A); E – обозначает модель Corolla; цифра 8 – пятое поколение (серия кузовов E80); 6 – вариация с 1.6 моторами внутри поколения.3 Многие путают и спорят о различиях Levin и Trueno – кузова с классическими фарами носили название Levin, а со слепыми фарами назывались Trueno. 4 AE86 и AE85 стали последними заднеприводными автомобилями своего типа, ведь в то время большинство легковых автомобилей становились переднеприводными.5 AE86 стала вдохновением для современного спорткара Toyota 86 (GT86, Scion FR-S, Subaru BRZ):Toyota AE86 стала самым любимым автомобилем легендарного дрифтера Кэити Цутия: 

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы начали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий